Ачинский участок Центра ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю напоминает!

Плавание на гребных и моторных лодках (катерах и т.д.) - один из любимых видов отдыха на воде для многих людей и особенно детей. Необходимо помнить, что катание на любых плавсредствах требует строгого соблюдения правил и мер безопасности при их эксплуатации, нарушение которых влечет за собой трагедию.

   При эксплуатации маломерного судна его владелец всегда должен помнить, что оно является транспортным средством и объектом повышенной опасности. Это накладывает на судоводителя определенные требования.

    Обязательное  освидетельствование маломерных судов производится один раз  в пять лет с момента регистрации судна, или с момента последнего технического освидетельствования. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования) влечет наложение административного штрафа.

    Судоводитель, не имеющий при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, будет привлечен к ответственности в виде предупреждения или наложения административного штрафа.  За совершение данного правонарушения в соответствии со статьей 27.13 Кодекса РФ об административном правонарушении применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку. Аналогичное наказание ожидает тех судовладельцев, которые взяли на борт людей больше нормы или проигнорировали введенные ограничения, касающиеся условий плавания или районов, закрытых для прохода.

    Запрещено выходить на воду в состоянии алкогольного опьянения или опьянения от употребления наркотических и токсических веществ. Правонарушитель привлекается к ответственности независимо от того, является он лицом, имеющим удостоверение на право вождения судна, или иным лицом, находящимся на судне, у которого есть право на управление или же такое право у него отсутствует.

   Судоводители и иные лица, находящиеся на судах, должны быть в спасательных жилетах, удовлетворяющих основным параметрам: соответствующей положительной плавучести и прочности поясного ремня, иметь сигнальный яркий цвет материала, светоотражающие полосы, свисток, подголовник, сертификат прохождения испытаний ГОСТ. Спасательный жилет должен надежно фиксироваться на теле, обеспечивать исключение внезапного непроизвольного рассоединения креплений из-за случайного зацепа за ветку, не всплывать над человеком, не сниматься вверх. Для этого на всех спасательных жилетах (помимо фиксирующих строп) имеется паховая стропа. Никакое свободное движение спасательного жилета на теле не допускается: он должен сидеть плотно, удерживать пловца в состоянии «лицом вверх» за счет подголовника, фиксирующего голову потерпевшего.

Эти требования направлены в первую очередь на обеспечение безопасности как судоводителей, так и пассажиров.

    Многие судоводители пренебрегают таким необходимым средством безопасности, как спасательный жилет, и совершенно напрасно. Достаточно ознакомиться со статистикой смертельных случаев на воде и их причинами, чтобы  всерьез задуматься.  Во многих случаях трагедии можно было бы избежать, будь погибшие в спасательных жилетах. 

   В навигационный период 2023 года на р. Чулым по причине отсутствия (не надетого спасательного жилета) по ст 11.10  КоАП РФ привлечено к административной ответственности 40 судоводителей. Без спасательного жилета могла бы случится трагедия – что и произошло неоднократно за период 2023 года в Бирилюсском и Назаровском районах. 

 Государственная инспекция по маломерным судам выражает надежду в правильном понимании судоводителями своих обязанностей при управлении судном и выполнении правил пользования маломерными судами на водоемах.

 

Государственный инспектор по маломерным судам Ачинского инспекторского участка                    

Центр ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю Елена  Бондарева