Об утверждении Регламента Назаровского городского Совета депутатов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
НАЗАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

11.07.2012 г. Назарово № 4-31

Об утверждении Регламента Назаровского городского Совета депутатов

На основании части 7 статьи 18 Устава города Назарово, Назаровский городской Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Назаровского городского Совета депутатов согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Назаровского городского Совета от 24.06.2005 № В-327 «Об утверждении Регламента Назаровского городского Совета».

3. Решение опубликовать в газете «Точное время», разместить на официальном сайте администрации города Назарово в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной комиссии по законности и защите прав граждан Стрельникову Ю.А. и исполняющего обязанности главы администрации города Мережникова Е.А.

Глава города –

председатель городского

Совета депутатов С.А. Сетов

Дата подписания:

«___»______2012

Приложение к решению

Назаровского городского

Совета депутатов

от 11.07.2012 № 4-31

РЕГЛАМЕНТ

НАЗАРОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент Назаровского городского Совета депутатов

1. Регламент Назаровского городского Совета депутатов (далее - Регламент) - правовой акт, принятый на основании федерального законодательства, законодательства Красноярского края, Устава города и регулирующий порядок организации и деятельности Назаровского городского Совета депутатов (далее - городской Совет, Совет депутатов), а также порядок внесения, подготовки к рассмотрению и принятия решений городского Совета.

2. Настоящий Регламент устанавливает:

а) порядок организации работы городского Совета, образования и упразднения постоянных комиссий городского Совета, формирования их состава и организации их работы;

б) порядок избрания заместителя председателя городского Совета, председателей постоянных комиссий городского Совета;

в) порядок образования в городском Совете депутатских групп и их права;

г) порядок созыва и проведения сессий городского Совета;

д) порядок внесения проектов решений городского Совета субъектами правотворческой инициативы, порядок подготовки их к рассмотрению и принятия городским Советом;

е) иные вопросы деятельности городского Совета.

Статья 2. Городской Совет

1. Назаровский городской Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории города Назарово.

2. Назаровский городской Совет состоит из 20 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на пять лет.

Десять депутатов городского Совета избираются на основе мажоритарной избирательной системы в одномандатных округах, образуемых на территории города.

Десять депутатов городского Совета избираются одновременно с выборами депутатов Совета депутатов в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта на основе пропорциональной избирательной системы по единому общегородскому избирательному округу.

3. Совет депутатов наделяется правами юридического лица.

4. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, обладающий избирательным правом.

5. Депутаты городского Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению городского Совета могут осуществлять свои полномочия не более 10 процентов от установленной численности Совета депутатов.

Статья 3. Организация работы городского Совета

1. Городской Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Городской Совет осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Красноярского края, Уставом города Назарово (далее – Устав города), настоящим Регламентом и решениями городского Совета.

Статья 4. Прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия Совета депутатов прекращаются досрочно:

1.1. В случае роспуска Совета депутатов законом Красноярского края по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.2. В случае принятия Советом депутатов решения о самороспуске. Указанное решение принимается не менее чем двумя третями депутатов городского Совета и не может быть принято ранее, чем через год с начала осуществления Советом депутатов своих полномочий.

1.3. В случае вступления в силу решения Красноярского краевого суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

1.4. В случае преобразования города Назарово.

1.5. В иных случаях, предусмотренных федеральным зконодательством.

2. Досрочное прекращение полномочий городского Совета влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий городского Совета депутатов досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.

При этом решение о назначении выборов в Совет депутатов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.

Статья 5. Депутат городского Совета

1. Полномочия депутата Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

2. Депутат обязан принимать участие в деятельности Совета, присутствовать на его заседаниях, работать в комиссиях, иных органах городского Совета, в состав которых он избран.

3. Депутат рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, принимает меры к их своевременному разрешению, ведет прием граждан.

4. Депутату, в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, регламентом Совета, гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.

5. На депутата Совета распространяются ограничения, установленные законодательством.

Статья 6. Досрочное прекращение полномочий депутата

1.Полномочия депутата Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

2. Полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 3, 4, 5 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего акта либо со времени, указанного в нем.

3. Прекращение полномочия депутата в случаях, указанных в подпунктах 6, 7, 10 пункта 1 настоящей статьи фиксируется решением Совета депутатов.

4. При досрочном прекращении полномочий депутата в результате отзыва его полномочия прекращаются с момента официального опубликования результатов голосования по отзыву, если иное не установлено законодательством.

5. Полномочия депутата в случае, предусмотренном в подпункте 9 пункта 1 настоящей статьи, прекращаются одновременно с досрочным прекращением полномочий Совета.

6. Отставка депутата принимается большинством от состава Совета на ближайшей сессии, но не позднее одного месяца с момента подачи заявления депутата о сложении полномочий.

Заявление депутата о сложении полномочий не может быть отозвано после принятия решения Советом депутатов.

7. Досрочно утративший свои полномочия депутат может вновь обрести их лишь в случае нового избрания.

Глава 2. УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 7. Председатель городского Совета

1. Работу Совета депутатов организует его Председатель.

Председателем Совета депутатов является Глава города Назарово.

Наименования председатель городского Совета, председатель Совета депутатов и глава города – председатель городского Совета, используемые далее по тексту, равнозначны.

2. Председатель Совета депутатов:

1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

2)созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы администрации города Назарово, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня;

3) созывает, в том числе по требованию главы администрации города Назарово, группы депутатов численностью не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 % жителей города Назарово, по требованию депутатского объединения, а также по собственной инициативе внеочередную сессию;

4) осуществляет руководство подготовкой сессий Совета;

5)ведет сессии Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными Регламентом Совета;

6)подписывает протоколы сессий, решения и распоряжения городского Совета;

7) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий;

8) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

9)от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, заявления, жалобы, направляемые в суд или арбитражный суд;

10)решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации и Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом Совета депутатов.

Статья 8. Заместитель председателя городского Совета

1.Заместитель председателя городского Совета избирается депутатами городского Совета из своего состава открытым голосованием и назначается решением Совета депутатов.

2.Заместитель председателя городского Совета осуществляет свою деятельность на постоянной оплачиваемой основе.

3.Заместитель председателя городского Совета выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей - замещает председателя городского Совета.

4.Заместитель председателя городского Совета досрочно прекращает свои полномочия в случае их добровольного сложения, а также в случаях, предусмотренных для досрочного прекращения полномочий депутата городского Совета.

Статья 9. Постоянные комиссии Совета депутатов

1.Городской Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении городского Совета. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами городского Совета.

Количество членов комиссии не может быть менее трех.

2.Перечень постоянных комиссий утверждается решением городского Совета, как правило, на первых двух сессиях вновь избранного городского Совета на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях городского Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

3.Депутат не может быть одновременно членом более трех постоянных комиссий.

4.Постоянные комиссии Совета депутатов:

4.1) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений городского Совета;

4.2) осуществляют подготовку заключений по проектам решений, внесенных на рассмотрение городского Совета;

4.3) принимают решение о готовности проекта решения городского Совета к рассмотрению городским Советом и передают проект решения главе города - председателю городского Совета для включения в повестку дня сессии городского Совета;

4.4) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений городского Совета;

4.5) осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением федеральных законов и законов Красноярского края, Устава города, решений городского Совета, а также контроль за исполнением бюджета города и соблюдения порядка распоряжения муниципальной собственностью;

4.6) решают вопросы организации своей деятельности.

Статья 10. Временные комиссии Совета депутатов

1. Городской Совет может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности городского Совета образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов городского Совета.

2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются распоряжением городского Совета или решением постоянной комиссии при образовании данной временной комиссии. В случае необходимости по решению городского Совета срок деятельности временной комиссии может быть продлен.

Статья 11. Комиссии депутатского расследования

1. По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности депутатов городского Совета, городской Совет вправе создать комиссию депутатского расследования.

2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.

3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в городской Совет заключение или доклад. С момента представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

4. Комиссия депутатского расследования осуществляет свои полномочия в порядке установленном решением городского Совета.

Статья 12. Организация деятельности комиссий

1.Состав постоянных утверждается решением городского Совета.

2.Председатель постоянной комиссии избирается на заседании постоянной комиссии большинством голосов членов постоянной комиссии.

Заместитель председателя комиссии назначается на должность и освобождается от занимаемой должности председателем комиссии.

3.Члены постоянной комиссии вправе отстранить председателя постоянной комиссии от выполнения обязанностей председателя постоянной комиссии путем принятия соответствующего решения на заседании постоянной комиссии. Инициатором принятия решения об отстранении председателя постоянной комиссии от выполнения обязанностей председателя постоянной комиссии может быть любой из членов постоянной комиссии.

Решение об отстранении от выполнения обязанностей председателя постоянной комиссии принимается только членами данной постоянной комиссии большинством голосов от установленного числа членов данной постоянной комиссии.

4.Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Председатель комиссии созывает заседание комиссии как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии, или председателя городского Совета.

5.О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за два дня членов комиссии, председателя городского Совета, а также инициаторов законопроекта, который подлежит рассмотрению.

6.В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты городского Совета, не входящие в состав комиссии.

7.На заседаниях комиссии вправе присутствовать председатель городского Совета, заместитель председателя городского Совета, глава администрации города, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.

8.Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности у главы администрации, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы и документы.

9.Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также по другим вопросам, находящимся в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, "круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.

Глава 3. ИНАЯ ДЕПУТАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГОРОДСКОМ СОВЕТЕ

Статья 13. Депутатские слушания

1.Для обсуждения проектов правовых актов городского Совета, а также вопросов местного значения городским Советом могут проводиться депутатские слушания, являющиеся самостоятельной формой депутатской деятельности. Порядок организации и проведения депутатских слушаний определяется настоящим Регламентом.

2.Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания с участием жителей города.

Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом города и Положением о публичных слушаниях.

3.Депутатские слушания проводятся на основании решения одной или нескольких постоянных комиссий городского Совета, на которые возлагается их организация и проведение. Распоряжение о проведении депутатских слушаний подписывает глава города - председатель городского Совета.

Информация о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала проведения депутатских слушаний.

4.Депутатские слушания могут быть открытыми и закрытыми. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, содержащие сведения конфиденциального характера, а также затрагивающие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну.

Форма проведения депутатских слушаний, состав лиц, приглашенных на них, определяются постоянной комиссией городского Совета, которой организуются эти слушания.

Глава администрации города, его заместители, руководители органов администрации города, представители прокуратуры, а также при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетной палаты города, - контролер-ревизор вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях.

Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.

5.Продолжительность депутатских слушаний определяет постоянная комиссия городского Совета исходя из характера обсуждаемых вопросов.

Статья 14. Порядок выступления на депутатских слушаниях

1.Депутатские слушания открываются председательствующим, которым является председатель постоянной комиссии городского Совета, которой организуются депутатские слушания.

Председательствующий кратко информирует о сущности обсуждаемого вопроса, порядке проведения депутатских слушаний, составе приглашенных лиц.

Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии городского Совета для доклада по обсуждаемому вопросу, а при необходимости иным лицам - для содоклада, после чего выступают депутаты городского Совета и приглашенные лица.

Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.

2.Для выступления на депутатских слушаниях отводится:

на вступительное слово председательствующего - до 10 минут;

на доклад и содоклад - до 20 минут;

на выступления в прениях - до 5 минут;

на вопросы и ответы - до 30 минут.

Статья 15. Рекомендации и протокол депутатских слушаний

1.Депутатские слушания могут завершаться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.

Рекомендации принимаются путем одобрения простым большинством голосов депутатов городского Совета, принявших участие в депутатских слушаниях, и подписываются председательствующим на слушаниях.

2.Депутатские слушания протоколируются. Ведение протокола с момента открытия слушаний и до момента их окончания осуществляется избранным секретарем из состава ответственной комиссии.

В протоколе депутатских слушаний указываются:

1) дата, место проведения слушаний;

2) фамилии и инициалы депутатов городского Совета, участвующих в слушаниях, приглашенных лиц;

3) тема слушаний, фамилия и инициалы докладчика (содокладчика);

4) краткая запись выступления участника слушаний;

5) результат голосования по обсуждаемому вопросу;

6) фамилия, инициалы ведущего протокол.

Протокол депутатских слушаний оформляется в течение пяти рабочих дней со дня окончания слушаний и подписывается председательствующим и секретарем. Хранение подлинника протокола депутатских слушаний обеспечивается аппаратом городского Совета.

3.Рекомендации, принятые в ходе депутатских слушаний, направляются главе города – председателю городского Совета, депутатам городского Совета, главе администрации города, а также лицам и органам, которым адресованы рекомендации, и могут публиковаться в средствах массовой информации.

Статья 16. Депутатский запрос

1.Депутат, группа депутатов городского Совета вправе обращаться с запросом к главе администрации города и иным должностным лицам администрации города, руководителям правоохранительных органов, руководителям предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории города, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов и необходимых для принятия решения городским Советом по вопросам местного значения, находящимся в его ведении.

2.Депутатский запрос является одной из форм контроля и осуществляется в пределах компетенции городского Совета.

3. Депутатский запрос может вноситься на заседании городского Совета (постоянной комиссии) или непосредственно в письменной форме автором запроса (депутатом, группой депутатов).

В депутатском запросе должны содержаться требования о даче письменного объяснения об определенных обстоятельствах и о необходимости сообщения о мерах, которые принимаются лицами, к которым направлен запрос.

Обсуждение запроса депутатами необязательно. Городской Совет не вправе отказать депутату в его обращении.

4.Должностные лица, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение установленного законодательством срока. В случае если для подготовки ответа требуется дополнительный срок, то должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, обязано проинформировать депутата о причинах задержки ответа.

Работа по контролю за своевременным получением ответов на депутатские запросы от должностных лиц возлагается на специалиста аппарата городского Совета, в служебные обязанности которого входит осуществление такого контроля.

Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании городского Совета довести его содержание до сведения депутатов.

Статья 17. Порядок работы с обращениями граждан, а также предприятий, учреждений и организаций города

1.Обращения граждан, а также предприятий, учреждений и организаций города, поступившие в городской Совет, регистрируются в установленном порядке.

Глава города - председатель городского Совета направляет поступившие обращения в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения, либо депутату городского Совета и (или) специалистам аппарата городского Совета.

2.Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, регулирующим порядок и сроки рассмотрения обращений, а также в соответствии с правилами делопроизводства в городском Совете.

Статья 18. Отчеты должностных лиц администрации города

1.Глава администрации города представляет городскому Совету один раз в год отчет о результатах своей деятельности и о деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом.

2.Ежегодный отчет главы администрации города заслушивается городским Советом в соответствии с перспективным планом работы городского Совета.

3.Один раз в год о положении дел в подведомственных им отраслях и сферах деятельности могут быть заслушаны заместители главы администрации города, руководители органов администрации города. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за один месяц. В случае несогласия главы администрации города с требованием депутатов городского Совета об отчете одного или нескольких указанных должностных лиц с отчетом о положении дел в той или иной сфере выступает сам глава администрации города.

4.Группа в количестве не менее одной третьей от числа депутатов, установленного для городского Совета, может предложить принять решение о заслушивании внеочередного отчета одного из указанных в пункте 3 настоящей статьи должностных лиц. О предстоящем внеочередном отчете должностное лицо уведомляется не позднее чем за один месяц. Решение о заслушивании внеочередного отчета принимается на сессии большинством из числа депутатов, установленного для городского Совета. Проект решения должен быть согласован с главой администрации города.

В случае несогласия главы администрации города с требованием депутатов городского Совета о внеочередном отчете одного из указанных должностных лиц с отчетом о положении дел в данной сфере выступает сам глава администрации города.

Статья 19. Депутатские объединения

1.В городском Совете могут создаваться депутатские объединения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством и правовыми актами городского Совета.

2.Депутатские объединения могут образовываться по политическим, профессиональным, территориальным, производственным, целевым и иным признакам численностью не менее 3 (трех) депутатов.

3.Основной задачей депутатских объединений является учет в работе городского Совета интересов различных социальных и политических групп населения города, повышение эффективности работы городского Совета.

4.Права депутатских объединений.

4.1. Депутатские объединения вправе:

- вносить в городской Совет (председателю городского Совета) предложения о созыве внеочередного заседания (сессии);

- вносить на рассмотрение городского Совета и его органов вопросы и участвовать в их обсуждении;

- вносить проекты актов городского Совета, подготовленные в соответствии с Регламентом, на рассмотрение городского Совета и его органов;

- образовывать из своих представителей согласительные комиссии для согласования и оценки подготовленных проектов юридических актов городского Совета;

- вносить предложения по персональному составу создаваемых городским Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городским Советом;

- распространять среди депутатов городского Совета свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

- выступать на заседании по любому обсуждаемому вопросу;

-обращаться за разъяснениями и получением материалов, необходимых для осуществления своих полномочий;

- пользоваться иными правами, предусмотренными для них Регламентом и актами городского Совета.

5.Депутатские объединения вправе самостоятельно определять порядок своей работы.

6.Выступающий от имени депутатского объединения определяется самим депутатским объединением.

7.Для дополнительного обсуждения рассматриваемого на заседании Совета вопроса депутатское объединение вправе требовать объявление перерыва в проведении заседания. В таком случае перерыв объявляется председательствующим на срок до 15 минут, но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу.

8. Порядок образования, регистрации и ликвидации депутатских объединений.

8.1.Депутатское объединение считается созданным с момента его регистрации председателем городского Совета, о чем председатель городского Совета выносит распоряжение.

8.2.Председатель городского Совета информирует о создании депутатского объединения на ближайшем заседании городского Совета. Регистрация депутатских объединений производится не позднее пяти рабочих дней со дня подачи председателю городского Совета следующих документов:

- положение о депутатском объединении с указанием его названия, целей, задач, порядка формирования руководящих органов депутатского объединения;

- протокол собрания депутатского объединения о его создании, избрании руководителя и заместителя руководителя депутатского объединения, о регистрации депутатского объединения, подписанного всеми членами создаваемого депутатского объединения;

- заявление на имя председателя городского Совета от депутатского объединения о его регистрации, подписанное депутатом, председательствующим на собрании депутатского объединения.

8.3 После регистрации депутатского объединения депутат может войти в его состав по его письменному заявлению. В этом случае, для принятия депутата в состав созданного депутатского объединения необходимо согласие большинства от общего числа членов депутатского объединения. Датой вхождения депутата в депутатское объединения считается день принятия соответствующего решения депутатского объединения.

8.4. Депутат вправе выйти из состава депутатского объединения, подав письменное заявление о выходе из депутатского объединения руководителю соответствующего депутатского объединения. Датой выхода депутата из депутатского объединения считается день подачи заявления.

8.5. Депутат может быть выведен из состава депутатского объединения на основании решения двух третей от общего числа членов депутатского объединения об исключении его из депутатского объединения. Датой вывода депутата из депутатского объединения считается день принятия соответствующего решения.

8.6. Председатель городского Совета незамедлительно информируется об изменениях в составе зарегистрированного депутатского объединения. При изменениях состава депутатской группы в порядке, указанном в пунктах 8.3. - 8.5 председателю городского Совета подаются следующие документы:

- заявление депутата о намерении войти в состав депутатского объединения (заявление депутата о выходе из депутатского объединения);

- протокол собрания депутатского объединения о рассмотрении вопроса об изменении состава депутатского объединения.

8.7.Председатель городского Совета ведет реестр депутатских объединений и является держателем документов, подаваемых депутатскими объединениями для регистрации.

8.8. Деятельность депутатского объединения прекращается, если двумя третями голосов членов депутатского объединения принято решение о самороспуске. Если численность депутатского объединения становится меньше 3 (трех) депутатов, регистрация депутатского объединения отменяется, а распоряжение председателя городского Совета признается утратившим силу.

8.9.Информация об образовании, прекращении деятельности депутатских объединений, изменениях в их составе, а также о руководителе, заместителе руководителя и представителях депутатских объединений председатель городского Совета доводит до сведения депутатов на ближайшем заседании городского Совета после ее поступления.

Глава 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 20. Планирование правотворческой деятельности городского Совета

1.Деятельность городского Совета, постоянных комиссий осуществляется в соответствии с планами работы на соответствующий период.

2. План правотворческой деятельности городского Совета формируется и утверждается на календарный год (перспективный план) и для рассмотрения вопросов на очередной сессии (текущий план).

Наличие плана правотворческой деятельности городского Совета не исключает рассмотрение городским Советом проектов правовых актов вне плана.

Внеплановая подготовка проекта правового акта, его внесение и рассмотрение в городском Совете осуществляются при выявлении проблем, требующих срочного правового урегулирования.

3.Проект плана правотворческой деятельности формируется председателем городского Совета совместно с заместителем председателя городского Совета и председателями постоянных комиссий на основе предложений главы администрации города, постоянных комиссий, депутатских объединений и депутатов городского Совета, Контрольно-счетной палаты города.

Инициатор внесения предложения в план работы городского Совета является ответственным за его подготовку.

4.Предложения о включении вопроса в план правотворческой деятельности должны содержать:

а) наименование проекта решения городского Совета или мероприятия;

б) срок рассмотрения проекта решения городского Совета на сессии городского Совета или проведения мероприятия.

в) субъект правотворческой инициативы, который вносит проект решения городского Совета, или орган, ответственный за подготовку мероприятия;

5. Граждане, органы территориального общественного самоуправления, организации могут вносить предложения в перспективный и (или) текущий план работы городского Совета непосредственно, в соответствии с Положением о правотворческой инициативе граждан, утверждаемым городским Советом, а также через депутатов и (или) постоянные комиссии городского Совета.

6.В перспективный план работы городского Совета включаются вопросы о рассмотрении проектов муниципальных правовых актов, проектов решений городского Совета об организации его деятельности и другие вопросы в соответствии с компетенцией городского Совета.

В текущий план работы городского Совета включаются вопросы, выносимые на рассмотрение очередной сессии городского Совета.

7. Изменения в перспективный план работы городского Совета вносятся решением городского Совета.

Глава 5. СЕССИИ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 21. Сессии городского Совета

1.Организационно-правовой формой работы Совета является сессия. Сессия может состоять из одного или нескольких заседаний сессии.

2.Первая сессия вновь избранного городского Совета созывается Главой города не позднее тридцати дней со дня избрания городского Совета в правомочном составе.

3.Повестка дня первой сессии может включать только организационные вопросы.

4.Совет депутатов созывается на свои сессии не реже 1 раза в три месяца председателем Совета депутатов.

5.В случае если этого требуют не менее 10 % жителей города, обладающих избирательным правом, или не менее 1/3 депутатов Совета, а также по требованию главы администрации города, председатель Совета обязан созвать сессию в двухнедельный срок со дня поступления соответствующего предложения.

6.Сессия Совета признается правомочной при участии в ней не менее 2/3 избранных членов Совета.

Статья 22. Внеочередная и чрезвычайная сессии городского Совета

1.Внеочередная сессия городского Совета созывается главой города - председателем городского Совета по собственной инициативе, по инициативе главы администрации города либо по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов городского Совета, по требованию депутатского объединения, а также по требованию не менее 10% жителей города, обладающих активным избирательным правом, в срок до 14 дней с момента поступления данного требования.

2.Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии городского Совета должно быть представлено председателю городского Совета в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.

3.Сообщение о месте и времени проведения внеочередной сессии городского Совета доводится до депутатов не позднее чем за 3 дня до ее открытия.

4.Чрезвычайная сессия может быть созвана председателем городского Совета немедленно по предложению главы администрации города или по собственной инициативе в случаях, требующих принятия оперативных решений.

5.На внеочередной или чрезвычайной сессии подлежат рассмотрению только те вопросы, для решения которых она созывалась. После рассмотрения вопросов, указанных в повестке дня, внеочередная или чрезвычайная сессия подлежит закрытию.

Статья 23. Присутствие на заседаниях городского Совета

1.Заседания городского Совета носят открытый характер. Любому жителю города, обладающему избирательным правом, предоставляется возможность ознакомиться с протоколом открытого заседания городского Совета. По решению председателя городского Совета либо непосредственно городского Совета на заседания могут быть приглашены представители органов местного самоуправления, а также организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым проектам решений и иным вопросам.

Глава администрации города, представители прокуратуры вправе присутствовать на всех заседаниях городского Совета.

На открытых заседаниях городского Совета вправе присутствовать представители средств массовой информации.

2.Городской Совет вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято городским Советом по предложению не менее одной трети от установленной численности депутатов либо главы города. На закрытом заседании вправе присутствовать глава администрации города, представитель прокуратуры. По решению городского Совета на закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.

3.Закрытое заседание не может быть проведено для рассмотрения и принятия решения по вопросам принятия и изменения Устава города, назначения местного референдума, обсуждения народной правотворческой инициативы, по вопросам утверждения бюджета города и отчета о его исполнении, установления порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, установления порядка и условий приватизации муниципальной собственности, установления местных налогов и сборов, а также установления льгот по их уплате.

Статья 24. Председательствующий на заседании городского Совета

1.Председательствующим на заседании городского Совета является глава города - председатель городского Совета или заместитель председателя городского Совета, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2.Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

3.Председательствующий на заседании (за исключением председателя городского Совета) при поименном голосовании голосует последним.

4.Председательствующий имеет право:

4.1)лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

4.2)обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации города;

4.3) приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;

4.4) призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии настоящим Регламентом;

4.5)прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

5.Председательствующий обязан:

5.1)соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

5.2)обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

5.3)обеспечивать порядок в зале заседаний;

5.4)осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

5.5)ставить на голосование все поступившие предложения;

5.6)сообщать результаты голосования;

5.7)предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

5.8)проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

5.9)принимать во внимание сообщения депутатов городского Совета.

Статья 25. Права депутата городского Совета на заседании

1.В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городского Совета на его заседаниях вправе:

1.1) избирать и быть избранным в органы городского Совета, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

1.2) вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

1.3) вносить поправки к проектам документов;

1.4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

1.5) требовать постановки своих предложений на голосование;

1.6) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;

1.7) вносить депутатский запрос;

1.8) вносить предложения о заслушивании на заседании городского Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом города;

1.9) вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции городского Совета;

1.10) ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта городского Совета, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

1.11) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

1.12)пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета депутата обязан:

2.1)соблюдать Регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

2.2)выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

2.3)не допускать оскорбительных выражений;

2.4)регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

2.5)проявлять уважительное отношение к участникам заседания.

Статья 26. Повестка дня сессии

1. Проект повестки дня формируется председателем городского Совета совместно с председателями постоянных комиссий городского Совета и доводится до сведения депутатов и главы администрации города не менее чем за 2 рабочих дня до начала заседания.

2. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается городским Советом простым большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением городского Совета при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.

В исключительных случаях по решению городского Совета в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании городского Совета.

3.В случае неутверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.

После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании городского Совета, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка считается утвержденной.

Статья 27. Рассмотрение вопросов повестки дня сессии

1. После утверждения городским Советом повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением городского Совета.

2.Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях городского Совета по вопросам, включенным в повестку дня, определяется городским Советом. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.

3.Депутат городского Совета вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.

4.Глава администрации города по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению городского Совета право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.

5.Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, взяв слово, передает на время своего выступления функции председательствующего другому депутату. Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.

6. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению городского Совета либо председательствующим с истечением времени, предусмотренного городским Советом. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.

После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия городского Совета предоставляет ему слово.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

7. По требованию группы депутатов численностью не менее одной трети от установленной численности городского Совета в заседании, по решению городского Совета может быть сделан перерыв продолжительностью до трех рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях городского Совета, изучения мнения избирателей. По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

Глава 6. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 28. Голосование

1.На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Председатель городского Совета в голосовании не участвует.

2.Депутат городского Совета на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат городского Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.

3.Поименное голосование проводится по требованию большинства депутатов, присутствующих на заседании. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших "за", "против" и воздержавшихся от голосования.

4.Тайное голосование проводится в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом, а также по требованию большинства депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 29. Порядок голосования

1.Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах голосования принимается решение.

2.Открытое голосование осуществляется поднятием руки.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших "за", "против" или воздержавшихся. Подсчет голосов ведется специалистом городского Совета либо счетной комиссией.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает городской Совет по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.

3.Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины от общего числа депутатов городского Совета, если федеральным законом, законом Красноярского края, Уставом города или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

4.Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:

4.1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

4.2) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;

4.3) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени для выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;

4.4) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

4.5) о приглашении на заседание дополнительных лиц;

4.6) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

4.7) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

4.8) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

4.9) о проведении закрытого заседания;

4.10) об изменении очередностей выступления;

4.11) о голосовании без обсуждения;

4.12) об отложении голосования на следующее заседание;

4.13) об определении или изменении способа проведения голосования;

4.14) о пересчете голосов.

5.Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, специалист городского Совета. В необходимых случаях по решению городского Совета для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов городского Совета.

Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.

6.В счетную комиссию не могут входить депутаты городского Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также чьи предложения ставятся на голосование. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.

При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.

7.По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).

8.Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.

9.Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

Глава 7. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 30. Виды актов городского Совета

Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом города, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории города Назарово, а также решения по вопросам организации деятельности городского Совета.

Статья 31. Субъекты правотворческой инициативы в городском Совете

1.Проекты решений в городской Совет могут вноситься депутатами городского Совета, постоянными комиссиями городского Совета, главой администрации города, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Уставом города.

2.Проекты решений городского Совета об утверждении бюджета города, внесении в него изменений и отчета о его исполнении могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе главы администрации города.

3.Проекты решений городского Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета только по инициативе главы администрации города или при наличии заключения главы администрации города.

Статья 32. Оформление проектов решений

1.Вносимый в городской Совет депутатов проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.

2.В одном и том же вносимом в городской Совет проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:

2.1)указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

2.2)учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.

3.Проекты решений городского Совета представляются к рассмотрению вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предполагаемого решения, характеристику целей и задач. При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.

Статья 33. Порядок и сроки внесения проектов решений в городской Совет

1.Официальным внесением проекта решения в Совет депутатов считается внесение проекта на имя его председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в городском Совете.

2.Проекты решений городского Совета, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение.

3.Проект бюджета на очередной финансовый год представляется главой администрации города не позднее 1 декабря текущего года.

4.Вместе с проектом решения в городской Совет должны быть представлены:

1)пояснительная записка к проекту решения;

2)иные документы и материалы в случаях, предусмотренных законодательством и решениями городского Совета.

При внесении проекта решения постоянной комиссией, депутатским объединением должно быть представлено также решение соответственно постоянной комиссии, депутатского объединения.

Статья 34. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

1.Председатель городского Совета по каждому проекту закона определяет ответственную постоянную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией городского Совета, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.

2.Председатель городского Совета направляет проекты решений на заключение во все постоянные комиссии городского Совета и главе администрации города. Главе администрации города не направляются законопроекты, внесенные им.

3.Постоянные комиссии городского Совета, глава администрации города представляют свои заключения в ответственную комиссию в 7-дневный срок.

4.Для обсуждения проектов решений городского Совета по вопросам местного значения с участием жителей города могут проводиться публичные слушания.

Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат: проект устава города, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты планов и программ развития города.

5.Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом города.

6.Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению городским Советом, об учете заключений и предлагаемых поправок в проект и передает проект решения председателю городского Совета для включения в повестку дня сессии городского Совета.

Статья 35. Рассмотрение проектов решений в первом чтении

1.Рассмотрение проектов решений городского Совета, внесенных в городской Совет, осуществляется в двух чтениях, если городской Совет применительно к конкретному проекту не примет другое решение.

2.При первом чтении проекта решения городской Совет заслушивает доклад инициатора проекта или его представителя и содоклад ответственной комиссии.

При внесении альтернативных проектов решений городского Совета по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов принять за основу для подготовки ко второму чтению в результате рейтингового голосования.

3.По результатам рассмотрения проекта решения в первом чтении городской Совет одобряет основные положения проекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.

4.Проект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании они не набрали большинства голосов от общего числа депутатов городского Совета. Проект, отклоненный городским Советом, может быть внесен на его рассмотрение вторично только на следующей сессии и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данная норма не распространяется на решения о финансах, а также на иные решения, если это предусмотрено действующим законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом.

Статья 36. Рассмотрение проектов решений во втором чтении

1.В случае принятия проекта в первом чтении при условии отсутствия предложений по его изменению и дополнению председательствующий может поставить на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При наличии возражений против этого предложения председатель ответственной комиссии имеет право выступить по каждому из возражений. По окончании обсуждения председательствующий ставит на голосование предложение ответственной комиссии о принятии проекта решения в этом же заседании во втором чтении. При принятии указанного предложения на голосование выносится проект решения для принятия его во втором чтении.

2.В случае одобрения проекта решения в первом чтении городской Совет устанавливает срок внесения поправок и подготовки его для второго чтения.

3.Предложения по изменениям и дополнениям проекта решения, принятого в первом чтении, вносятся субъектами права правотворческой инициативы в письменном виде в ответственную комиссию.

Ответственная комиссия рассматривает внесенные поправки к проекту и подготавливает его ко второму чтению. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта в ответственной комиссии.

4.Ответственная комиссия принимает решение об учете поправок. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта, прилагаются к тексту проекта для рассмотрения их во втором чтении.

По представлению ответственной комиссии доработанный проект решения выносится на второе чтение.

5.Текст проекта решения, подготовленный ко второму чтению, перечень отклоненных поправок, перечень принятых или учтенных в проекте поправок, а также подготовленный ответственной комиссией перечень решений городского Совета, подлежащих отмене или изменению в связи с принятием решения, представляются депутатам городского Совета не позднее чем за 3 дня до рассмотрения проекта решения городским Советом.

6.При втором чтении по проекту решения с докладом выступает председатель (представитель) ответственной комиссии по данному проекту либо руководитель органа, дорабатывавшего проект.

7.При втором чтении проекта решения доработанный проект должен быть проголосован по статьям и в целом. При голосовании по статьям каждая статья принимается за основу, обсуждаются и ставятся на голосование все поправки, отклоненные ответственной комиссией либо иным органом, дорабатывавшим проект, и не включенные в текст проекта, подготовленного к рассмотрению во втором чтении.

8.Депутат городского Совета вправе заявить несогласие с поправкой, включенной в текст проекта, представленного на второе чтение, и поставить вопрос о возвращении к тексту проекта, принятому в первом чтении, либо к тексту поправки в случае внесения ее в проект в измененной редакции. Подобные предложения рассматриваются в обязательном порядке.

9.После голосования по статьям проводится голосование по проекту решения в целом. По решению городского Совета до проведения голосования по проекту в целом он может направляться в ответственную комиссию для проверки на предмет отсутствия внутренних противоречий и противоречий с действующим законодательством, на предмет правильности взаимосвязи статей при внесении в проект поправок во втором чтении.

10.Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от общего числа депутатов городского Совета, если федеральными и краевыми законами, Уставом города, настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

Статья 37. Подписание и обнародование решений, принятых городским Советом

Решение городского Совета депутатов в течение 7 дней с момента его принятия в целом передается для подписания и обнародования главе города.

Глава города в течение 10 дней с момента поступления к нему текста решения подписывает решение и передает его для официального опубликования.

Глава 9. СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 38. Контроль за соблюдением Регламента

Контроль за соблюдением Регламента городского Совета возлагается на председателя городского Совета. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний городского Совета возлагается на председательствующего на заседании.

Статья 39. Меры воздействия на нарушителей порядка в заседании

1.При нарушении участником заседания порядка на заседании городского Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:

1.1) призыв к порядку;

1.2) призыв к порядку с занесением в протокол;

1.3) временное лишение слова.

2.Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании. Участник заседания призывается к порядку, если он:

2.1) выступает без разрешения председательствующего;

2.2) допускает в своей речи оскорбительные выражения;

2.3) проявляет неуважительное отношение к участникам заседания.

3. Участник заседания, который на том же заседании уже был призван к порядку, призывается к порядку с занесением в протокол.

4.Временное лишение слова на заседании производится председательствующим на заседании либо путем принятия протокольного решения городского Совета в отношении депутата, который дважды призывался к порядку.

Глава 10. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Статья 40. Порядок внесения изменений в Регламент городского Совета

1.Принятие решения о внесении изменений в Регламент городского Совета осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.Предложения о внесении изменений в Регламент, поддержанное не менее чем одной третьей от установленной численности депутатов городского Совета или постоянной комиссией городского Совета, включается в повестку дня заседания без голосования и рассматривается в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 рабочих дней до начала заседания.

3.Решение о внесении изменений в настоящий Регламент вновь избранным городским Советом может быть принято не ранее чем через 3 месяца со дня возникновения его полномочий, за исключением случаев, когда изменения вносятся в целях приведения Регламента в соответствие с законодательством и Уставом города.