Назаровский городской Совет депутатов
Красноярского края
Р Е Ш Е Н И Е
13 июля 2011г. г. Назарово № 49-465
Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Назарово.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава города Назарово, Назаровский городской Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Назарово согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы города Мережникова Е.А. и председателя постоянной комиссии Назаровского городского Совета депутатов по землепользованию, собственности, вопросам природоохранной деятельности Щербакова А.Е.
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Точное время».
И.о. главы города С.И. Курилович
Дата подписания « 14__»___07_____2011года
Приложение
к решению Назаровского
городского Совета депутатов
от 13 июля 2011 № 49-465
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА НАЗАРОВО
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 14.11.2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Уставом г. Назарово и устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий города Назарово, утверждения их уставов, назначения и увольнения руководителей муниципальных предприятий, заслушивания отчетов об их деятельности.
1.2. Муниципальные унитарные предприятия создаются в целях решения вопросов местного значения.
1.3. Учредителем муниципального унитарного предприятия от имени муниципального образования город Назарово Красноярского края выступает администрация города Назарово (далее – администрация города).
1.4. Собственником имущества муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование город Назарово Красноярского края в лице администрации города.
1.5. Руководитель муниципального унитарного предприятия назначается на должность распоряжением главы города.
1.6. Расторжение трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия осуществляется главой города на основании и в порядке установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
1.7. Контроль за деятельностью муниципального унитарного предприятия осуществляет собственник имущества муниципального унитарного предприятия.
1.8. Руководитель муниципального унитарного предприятия отчитывается о деятельности предприятия в порядке и в сроки, которые установлены постановлением администрации города Назарово от 10.08.2009 № 1254-п «Об утверждении Положения о балансовой комиссии по рассмотрению и утверждению отчетов муниципальных унитарных предприятий».
2. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Решение о создании муниципального унитарного предприятия принимается главой города и оформляется муниципальным правовым актом, издаваемым в форме постановления администрации города.
2.2. Проект постановления администрации города о создании муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- цели и предмет деятельности создаваемого муниципального унитарного предприятия в соответствии с действующим законодательством;
- виды уставной деятельности муниципального унитарного предприятия;
- план проведения организационных мероприятий по созданию муниципального унитарного предприятия;
- проект устава муниципального унитарного предприятия.
К проекту муниципального правового акта должен быть приложен проект трудового договора с руководителем муниципального унитарного предприятия.
2.3. Устав муниципального унитарного предприятия, изменения и дополнения к уставу утверждаются постановлением администрации города Назарово.
2.3.1. Проект устава муниципального унитарного предприятия представляется для утверждения в администрацию города Назарово руководителем муниципального унитарного предприятия.
2.3.2. Проект устава муниципального унитарного предприятия должен содержать:
- полное и сокращенное наименование предприятия;
- указание на местонахождение предприятия;
- цели, предмет и исчерпывающий перечень видов деятельности;
- размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия, порядок и источники его формирования;
- иные сведения, предусмотренные законодательством.
2.3.3. Изменения и дополнения к уставу, а также новая редакция устава подготавливаются муниципальным унитарным предприятием и представляются в администрацию города.
2.3.4. Постановление администрации города с приложенным к нему уставом муниципального унитарного предприятия, изменениями и дополнениями к нему подлежит обязательному согласованию с:
- организационно-правовым управлением администрации города;
- финансовым управлением администрации города;
- отделом экономики и поддержки предпринимательства администрации города;
- отделом муниципального имущества и земельных отношений администрации города.
2.3.5. При утверждении устава муниципального унитарного предприятия листы устава предприятия должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены подписью главы города и печатью администрации города. При внесении изменений в устав листы изменений к уставу аналогично скрепляются, прошиваются, нумеруются и скрепляются подписью и печатью.
2.4. К проекту муниципального правового акта о создании муниципального унитарного предприятия исполнителем проекта прилагаются:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о создании муниципального предприятия в соответствии с действующим законодательством, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче муниципальному предприятию для закрепления на праве хозяйственного ведения при его учреждении, и его стоимость, определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
3. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РЕОРГАНИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Решение о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) муниципального унитарного предприятия принимается главой города и оформляется муниципальным правовым актом, издаваемым в форме постановления.
3.2. Основаниями для реорганизации муниципального предприятия могут являться:
- более высокие темпы роста кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью;
- иные основания в соответствии с действующим законодательством.
3.3. При наличии основания готовится проект муниципального правового акта о реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.4. К проекту муниципального правового акта о реорганизации муниципального унитарного предприятия инициатором и (или) исполнителем проекта прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- технико-экономическое обоснование с учетом состояния рынка соответствующих услуг и муниципальных обязательств с приложением расчетов предполагаемых изменений параметров бюджета;
- перечень имущества, предполагаемого к передаче правопреемнику для закрепления на праве хозяйственного ведения при реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.5. Муниципальное унитарное предприятие не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме об этом всех известных ему кредиторов, а также поместить в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о таком решении.
4. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ЛИКВИДАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается главой города и оформляется муниципальным правовым актом, издаваемым в форме постановления.
4.2. Основаниями для ликвидации предприятия могут являться:
- допущенные при его создании грубые нарушения закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- осуществление деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;
- при систематическом осуществлении деятельности, противоречащей его уставным целям;
- признание его несостоятельным (банкротом);
- решение суда;
- иные основания, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации
4.3. При наличии оснований, указанных в п. 4.2 настоящего Порядка, готовится проект постановления о ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.4. К проекту постановления о ликвидации муниципального унитарного предприятия инициатором и (или) исполнителем проекта прилагаются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия, а также прогнозы социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень имущества, высвобождаемого в процессе ликвидации муниципального унитарного предприятия и остающегося в муниципальной собственности.
4.5. Постановление администрации города о ликвидации должно содержать в себе следующие положения:
- решение о создании ликвидационной комиссии;
- порядок и сроки ликвидации.
4.6. В состав ликвидационной комиссии включаются представители аудиторской организации, привлекаемой на договорной основе, работники муниципального унитарного предприятия, представители отдела муниципального имущества и земельных отношений администрации города, отдела экономики и поддержки предпринимательства администрации города.
Председателем ликвидационной комиссии не могут быть руководитель или работник муниципального унитарного предприятия.
4.8. Порядок ликвидации муниципального унитарного предприятия определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами.
4.9. При ликвидации муниципального унитарного предприятия должен быть подготовлен промежуточный и окончательный ликвидационные балансы.
Ликвидационная комиссия направляет промежуточный и окончательный ликвидационные балансы в отдел муниципального имущества и земельных отношений города Назарово на согласование и подготавливает проект постановления администрации города об утверждении указанных документов. После согласования отдел муниципального имущества и земельных отношений администрации города направляет указанные документы и проект постановления главе города для утверждения.
4.10. В случае принятия решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия администрация города обязана незамедлительно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
4.11. Муниципальное унитарное предприятие считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.