Температура
воздуха уже устанавливается на уровень стабильных отрицательных
значений.
Природа постепенно готовится к зиме. Наблюдаются заморозки в ночное
время,
выпадает снег, на реках и озёрах появляется шуга и первая тонкая корка
льда.
Условия
для плавания маломерных судов в данный период в значительной мере
усложняются.
Зарождающийся первый лёд вдоль берегов затрудняет подходы к ним
маломерных
судов. В первую очередь этот момент должны иметь в виду обладатели
резиновых
лодок, так как существует опасность проткнуть баллоны и днище. Поэтому
выходы
на резиновых лодках необходимо завершить уже сейчас.
При
низких температурах окружающего воздуха существует вероятность и
обледенения
маломерных судов. В результате оседания и замерзания на поверхности
корпуса
судна и его надстройки, судовых устройствах капель дождя, тумана,
парения
водоёма, мокрого снега образуется ледяная корка. Замерзающая на
поверхности
корпуса и надстроек маломерного судна вода в виде корки существенно
влияет на
его навигационные качества. Наибольшую
опасность обледенение представляет для маломерных судов с небольшим
запасом
плавучести - маломерные суда, которые имеют малый надводный борт. Если
не
принять своевременных мер по освобождению судна ото льда, опрокидывание
или
затопление будет неизбежно. Не следует также допускать и перегруз
своего судна.
Если
лодка перевернётся – судоводитель и его пассажиры окажутся в воде. А
падение в
воду в данный период смертельно опасно, но об этом, пожалуй, стоит ещё
раз
напомнить. Температура воды низкая, при погружении в неё тело человека
очень
быстро теряет силы. Намокшая одежда и обувь тянут человека на дно.
После
погружения в первый момент у человека повышается температура тела и
учащается
пульс. Затем человек начинает ощущать усиливающийся озноб,
перехватывает
дыхание. При дальнейшем охлаждении возникают судороги, при падении
температуры
тела до 35С нарушается координация движений, появляется слабость,
безразличие к
обстановке. Ещё немного и нарушается кровообращение, нарушается
деятельность
головного мозга, начинаются необратимые процессы в организме. От
теплопотерь
наступает смерть.
Для предотвращения падения в
воду судоводитель должен обезопасить себя. В первую очередь
воздержаться от
употребления алкоголя. Знать особенности эксплуатации своего
маломерного судна.
Соблюдать правила эксплуатации и маневрирования, соблюдать требования
навигационных знаков, одевать термо-гидростойкую одежду, а поверх неё
спасательный жилет. Необходимо знать телефон ближайшей службы спасения
и
упаковать мобильный телефон в водонепроницаемую упаковку, так, чтобы
его легко
и быстро можно было достать. На борту судна необходимо иметь горячий
чай. При
выходе на незнакомые акватории лучше собрать информацию о водном
объекте и
навигационной обстановке от знающих людей, а также из других источников.
И помните - пренебречь
безопасностью легко, а человеческую жизнь уже никогда не вернуть...
Берегите себя!
Ачинский инспекторский
участок Центр ГИМС ГУ МЧС России по Красноярскому краю