Российская Федерация
Красноярский край
10.10.2011 г. Назарово № 1490-п
В целях упорядочения организации и проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в городе, эффективности координации работы территориальных и отраслевых органов управления, правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств с организаторами мероприятий, обеспечения безопасности и общественного порядка при их проведении в соответствии со статьей 7 Устава города, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в постановление администрации города Назарово от 11.08.2004 № 1452-п «Об утверждении положения об организации и проведении в городе Назарово массовых культурно- просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий»:
2. Постановление администрации города Назарово от 26.11.2010 № 1843-п «О внесении изменений в постановление администрации города Назарово от 11.08.2004 № 1452-п «Об утверждении положения об организации и проведении в городе Назарово массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий» признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете «Точное время» и разместить на официальном сайте администрации города Назарово.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города Потапову Г.В.
Глава города С.А. Сетов
Приложение
к постановлению администрации города
от «11» 08.2004 г. № 1452-п
в редакции постановления администрации города
от 10.10.2011 г. № 1490 -п
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении в г.Назарово массовых, культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в городе Назарово массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, а также на объектах общественного питания (рестораны, столовые, кафе, бары и т.д.), в парках, скверах, на улицах, площадях и водоемах.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- массовые мероприятия - это разовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное и рекламное мероприятие, требующее согласование с администрацией города, проводимое с 8.00 до 23.00 часов в местах, указанных в пункте 1 настоящего Положения, на котором предполагается присутствие более 100 человек;
- организатор массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
- объект проведения массового мероприятия - здание или сооружение либо комплекс таких зданий и сооружений, включая прилегающую территорию, временно предназначенные или подготовленные для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения городские площади, улицы, водоемы и другие территории;
- администрация объекта проведения массового мероприятия - юридическое,
физическое или должностное лицо, в собственности, владении или пользовании
которого находится объект проведения массового мероприятия;
- пиротехнические изделия бытового назначения - сертифицированные пиротехнические изделия I - III классов потенциальной опасности, свободно продаваемые населению, обращение с которыми не требует специальных знаний и навыков, а использование с соблюдением требований прилагаемой к изделию инструкции (руководство) по эксплуатации (применению) пиротехнического изделия обеспечивает за пределами опасных зон безопасность людей и отсутствие ущерба имуществу и окружающей среде;
- пиротехнические изделия технического и специального назначения - сертифицированные пиротехнические изделия, которые относятся к IV - V классам потенциальной опасности, обращение с которыми требует специальных знаний и навыков, аттестации специалистов и обеспечения определенных условий технического оснащения, а также наличие лицензии в соответствии с действующим законодательством.
3. О проведении массового мероприятия его организаторы обязаны уведомлять администрацию города и соответствующие территориальные органы внутренних дел не менее чем за 10 рабочих дней до даты проведения намечаемого массового мероприятия и представлять информацию о его названии, программе с указанием места, времени, условий организационного, финансового и иного обеспечения сто проведения, предполагаемого количества участников, своего адреса и номеров контактных телефонов.
На проведение массового мероприятия организаторы обязаны получить согласие в администрации города.
Организаторы массового мероприятия размещают рекламу и иные сведения о дате, времени и месте его проведения, реализуют или распространяют пригласительные или платные входные билеты для зрителей только после получения такого согласия.
Координацию деятельности и контроль за торговым обслуживанием посетителей, зрителей и других участников массовых мероприятий осуществляет отдел экономики и поддержки предпринимательства администрации города.
При наличии в программе мероприятия с применением пиротехнических изделий технического и специального назначения порядок его организации и проведения согласовывается с МО МВД РФ «Назаровский» и Государственным пожарным надзором.
4. Уведомление о намерении провести массовые мероприятия рассматривается в срок не более 10 дней. При рассмотрении уведомлений для согласования порядка организации и проведения массового мероприятия приглашаются его организаторы, а также представители правоохранительных органов и городских служб.
5. По результатам рассмотрения уведомления принимается мотивированное
распоряжение о согласии либо отказе в согласии на проведение массового мероприятия.
Распоряжение принимается и вручается организатору в срок, предусмотренный для рассмотрения уведомления.
6. Массовые мероприятия, организаторами которых не являются органы государственной власти края или органы местного самоуправления города, обеспечиваются нарядами милиции, медицинской, противопожарной и иной необходимой помощью на основании договоров, заключаемых с соответствующими организациями.
7. Организатор массового мероприятия обеспечивает МО МВД РФ «Назаровский» и отдел УФСБ в г. Ачинске по Красноярскому краю запрашиваемым и обусловленным служебной необходимостью количеством аккредитаций всех видов и билетами, если они предусмотрены порядком проведения массового мероприятия.
8. Организатор массового мероприятия проводит работы по техническому и материальному обустройству массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.), и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности, в том числе по ограничению применения открытого огня (факелов, свеч), дуговых прожекторов, фейерверков, салютов и других видов огневых эффектов при проведении массового мероприятия в помещениях, зданиях и иных сооружениях.
Заблаговременно направляет в учреждения жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства уведомление на выполнение сверхрегламентных работ по уборке мест проведения массового мероприятия и прилегающей территории, установку и обслуживание временных биотуалетов, с последующей оплатой указанных работ согласно заключенному договору.
9. В случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового
мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий организатор массового мероприятия обязан незамедлительно сообщить об этом руководителям правоохранительных органов, ответственным за обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.
10. Организатор массового мероприятия совместно с администрацией объекта проведения массового мероприятия (далее - администрация объекта) и сотрудниками органов внутренних дел принимают меры по исключению продажи спиртных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной таре в местах проведения массового мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных напитков и пива в неустановленных местах.
11. Администрация объекта массового мероприятия:
- принимает по проведению каждого массового мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия;
- утверждает расстановку лиц, ответственных по определенным местам,
выставляет контрольно-распорядительную службу за 1,5 часа до начала проведения массового мероприятия;
- совместно с МО МВД РФ «Назаровский» и отделом УФСБ в г. Ачинске по Красноярскому краю проводит проверку готовности объекта и территории, прилегающей к проведению массового мероприятия;
- отвечает за работу персонала и соблюдение на объекте установленных мер
безопасности, в том числе пожарной и санитарной, запрещает применение открытого огня, пиротехнических изделий бытового, технического и специального назначения и других видов огневых эффектов в помещениях, зданиях и иных сооружениях при проведении массового мероприятия;
- устанавливает технические средства для обнаружения оружия и других запрещенных к обороту предметов и веществ;
- организует работу камер временного хранения для крупногабаритных предметов, а также для оружия;
- проверяет, закрывает и опечатывает все неиспользуемые в массовом мероприятии помещения;
- обеспечивает необходимые условия для организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия, размещение медицинского персонала и (или) предоставление помещений для организации временных медицинских пунктов вблизи места проведения массового мероприятия, имеющих достаточное естественное и (или) электрическое освещение, оборудованных телефонной связью и знаком "красный крест на белом фоне" или надписью "медпункт", и при необходимости оказывают техническую и физическую помощь медицинскому персоналу.
12. Администрация объекта не менее чем за 5 дней до даты проведения массового мероприятия составляет акт готовности объекта, также за сутки и повторно за 4 часа до начала массового мероприятия совместно с сотрудниками МО МВД РФ «Назаровский», отделом УФСБ в г. Ачинске по Красноярскому краю, Государственной противопожарной службой и представителями администрации города проводит обследование объекта, предприятий торговли и общественного питания, занятых на объекте проведения массового мероприятия, определяет его готовность к проведению массового мероприятия.
13. В случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка, безопасности участников мероприятия, администрация объекта принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом руководителя правоохранительных органов, отвечающего за обеспечение охраны общественного порядка на массовом мероприятии.
14. Администрация объекта запрашивает и получает данные о погодных условиях и при необходимости совместно с правоохранительными органами и организатором массового мероприятия вносит коррективы в план его проведения.
15. Администрация объекта размещает на видных местах правила поведения (выдержки из них на входных билетах), а также указатели маршрутов движения зрителей и иных участников от остановок общественного транспорта к объекту или месту массового мероприятия, а также пути эвакуации с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия.
16. Отдел УФСБ в г. Ачинске по Красноярскому краю в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством осуществляет деятельность по обеспечению безопасности проводимых массовых мероприятий.
17. МО МВД РФ «Назаровский» в пределах своей компетенции:
- обеспечивает общественный порядок в местах проведения массовых
мероприятий и на прилегающих к ним территориях, совместно с администрацией объекта осуществляет пропускной режим во время проведения массового мероприятия, в том числе с целью исключения проноса огнестрельного оружия, колющих, режущих и крупногабаритных предметов, взрывчатых, радиоактивных, огнеопасных, ядовитых и сильнопахнущих веществ, напитков в стеклянной таре и иных предметов, мешающих проведению массового мероприятия;
- проверяет у частных охранных служб и их сотрудников, принимающих участие
в обеспечении проведения массового мероприятия, наличие необходимых документов и лицензий, подтверждающих право на занятие охранной деятельностью.
18. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия имеют право свободно входить на объект проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией объектов.
Они обязаны:
- соблюдать и поддерживать общественный порядок и общепринятые нормы поведения, вести себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускать действий, создающих опасность для окружающих;
- предъявлять представителям администрации объекта проведения мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на территорию места проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимать места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;
- сдавать в камеру хранения крупногабаритные предметы и сдавать в специально отведенные для этих целей хранилища личное оружие по предъявлении разрешительных документов сотрудникам правоохранительных органов;
- выполнять законные распоряжения работников администрации объектов
проведения массового мероприятия и правоохранительных органов;
- незамедлительно сообщать администрации объекта и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, захвата людей в заложники и всех случаях возникновения задымления или пожара;
- при получении информации об эвакуации действовать согласно указаниям администрации объекта и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
19. Посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия запрещается:
- проносить оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, пахучие и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, чемоданы, портфели, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и иные предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятии;
- курить в закрытых сооружениях, а также иных местах, где это запрещено администрацией объекта;
- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться и пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия;
- допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия, зрителей или оскорбляющие человеческую нравственность;
- находиться во время проведения мероприятия в проходах, на лестницах или люках, создавать помехи передвижению участников мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления сооружений и иной инвентарь, зеленые насаждения;
- появляться без разрешения администрации объекта на арене, сцене, а также в раздевалках спортсменов, судей, гримуборных артистов и других служебных и технических помещениях объекта проведения массового мероприятия;
- проходить на массовое мероприятие с животными, если это не предусмотрено характером массового мероприятия;
- осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации объекта;
- носить или выставлять напоказ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной национальной и религиозной розни;
- использовать любые пиротехнические изделия в ходе проведения мероприятия с массовым участием людей.
20. Организатор массового мероприятия, администрация объекта его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительнее отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.
21. За совершение противоправных действий при проведении массового
мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
22. Массовые публичные акции (митинга, демонстрации, уличные шествия и пикетирования) на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах города регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
23. Организаторам массового мероприятия, допустившим нарушение
(невыполнение) условий Положения, направляется в установленном порядке
официальное предупреждение о необходимости устранения данного нарушения. При неоднократном нарушении (невыполнении) организаторами массового мероприятия условий Положения может быть принято решение об отказе в согласии на его проведение.